9 сентября 2015
Батут в помощь детям с аутизмом

Результаты множества исследований подтверждают, что регулярные прыжки на батуте помогают детям с РАС лучше справляться со своими эмоциями, которую они не всегда могут выразить вербально. Кроме того, батут способствует снижению так называемых "стимов", повторяющихся движений. Какова роль батута в этом?

Результаты множества исследований подтверждают, что регулярные прыжки на батуте очень полезны для людей, страдающих аутизмом и другими связанными с ним расстройствами. Многие родители обзаводятся батутом в помощь детям с аутизмом, чтобы их дети с особыми потребностями могли полноценно отдохнуть после долгого дня в школе и выполнения других заданий. Так как большинство этих людей страдают сенсорными расстройствами, то вибрации, возникающие в теле во время прыжков, оказывают на них благотворное воздействие.

Инструменты помощи детям с аутизмом

Аутисты часто используют определенные повторяющиеся движения (например, бег, раскачивание из стороны в сторону или просто хаотичное перемещение в пространстве), чтобы успокоиться и почувствовать себя в безопасности. Именно поэтому батуты являются отличным инструментом для удовлетворения потребностей пациентов с аутизмом.

Коррекция сенсорных нарушений

Регулярные занятия на, например, маленьком детском батуте помогают утолить сенсорный голод и таким образом минимализировать болезненные пристрастия в повседневной жизни. Человек концентрирует все свое внимание на прыжках, а не пытается расходовать энергию в действиях, которые могут повредить ему самому. Прогресс наблюдается даже после непродолжительных занятий – улучшаются чувство равновесия и координация движений, контроль импульсов и даже манера поведения.

Детям с особыми потребностями батут нужен не только для коррекции сенсорных нарушений – он также способствует улучшению моторных навыков. Обязательное использование защитной сетки помогает ребенку чувствовать себя в безопасности; родителям тоже становится намного спокойнее, ведь они знают, что их ребенок не поранится во время игры.

Часто дети-аутисты испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивно-сенсорной системой. Проще говоря, они не могут правильно обработать информацию, поступающую в тот момент, когда их тело вступает в контакт с окружающим миром. Этим объясняется то, что у многих пациентов с аутизмом наблюдаются нарушения походки – они не понимают, как именно нужно двигаться и не способны координировать свои движения.

Врачи-эрготерапевты и родители детей-аутистов предлагают несколько способов терапии этих состояний с помощью батута. Прыжки обеспечивают повторяющуюся стимуляцию сенсорной системы, что позволяет ей воспринимать сигналы, которые не воспринимались ранее или не обрабатывались должным образом. С этой целью многие школы для детей-аутистов оборудованы батутами.

Помимо тренировки двигательных навыков, батуты могут применяться и для улучшения внимательности – например, дети могут считать количество прыжков. Разнообразие моделей батутов позволяет устанавливать их как в комнате (для совсем маленьких деток), так и на открытом воздухе (для детей постарше). Разумеется, батут должен быть тщательно закреплен и оборудован всеми необходимыми средствами безопасности, а занятия должны проходить под наблюдением взрослых и чередоваться с другими видами деятельности.


07N-49-UD.jpgВнимание: Авторские права на данный материал зарегистрировано в системе COPYTRUST и принадлежат компании  Springfree, защищены законом об авторском праве и международными соглашениями. Любое незаконное использование, копирование или распространение этих материалов  и любой их части без согласия автора запрещено, повлечет за собой гражданскую и уголовную ответственность и будет преследоваться в максимально возможной степени в соответствии с законом.

Читать также:
Разработка сайта - © King web studio, 2024