Батуты – это популярный метод развития сенсорных, моторных и образовательных навыков детей с аутизмом. Батутная терапия аутизма показала себя как увлекательный способ для детей с РАС проявить активность, одновременно развивая их умственные и физические способности.
Батуты – отличный способ для детей с аутизмом заниматься физическими упражнениями. Прыжки на батуте полезны для здоровья, в том числе:
Поскольку социальное взаимодействие – это трудно для детей с РАС, батуты увеличивают активность на свежем воздухе.
В исследовании, проведенном в Португалии в 2015 году, ученые обнаружили, что “тренировки на батуте значительно способствовали улучшению двигательных навыков и силы нижних конечностей” у детей с РАС.
Детям с аутизмом, возможно, труднее, чем другим, воспринимать ощущения: к обычным органам чувств относятся зрение, обоняние, вкус, осязание и слух.
Но, помимо пяти общеизвестных, существуют еще сенсорные системы: вестибулярная, проприоцептивная система восприятия.
Вестибулярная система, отвечающая за равновесие и движение головы, и проприоцептивная система, отвечающая за восприятие своего тела, особенно хорошо развиваются при прыжках на батуте.
Мальчик прыгает на беспружинном батуте Springfree
Одним из факторов, способствующих сенсорному развитию, является развитие двигательных навыков, в том числе сидения, ходьбы, бега и прыжков.
Прыжки на батуте помогают тренировать равновесие и координацию, которые становятся необходимыми с возрастом. Дети лучше понимают границы своего тела, учатся управлять отдельными мышцами, которые расположены в глубоких слоях ног и в целом туловища. Активация таких глубоких мышц возможна только если задействуется все тело и прыжки – отличное занятие для их развития.
Батуты не только способствуют физическому развитию, они также могут служить полезной платформой для обучения.
Существуют сотни игр на батутах, многие из которых можно использовать в образовательных целях.
Занятия элементарной математикой, правописание или составление вопросов, на которые ребенок должен ответить, могут быть более стимулирующими для ребенка с РАС, когда он прыгает на батуте, чем если бы он сидел за партой в классе.
Батуты предназначены для того, чтобы доставлять радость при прыжках. Сочетание удовольствия от прыжков на батуте с физическими упражнениями, связанными с постоянными прыжками, приводит к выбросу эндорфинов. Эндорфины – гормоны радости и счастья. То что нужно для любого ребенка!
Дети с РАС часто контейнируют эмоции и из-за этого испытывают постоянную тревогу. Прыжки на батуте становятся “безопасным пространством”, позволяющим высвободить некоторые из этих сдерживаемых чувств.
Преимуществом батутов является повод выйти на улицу и погреться на солнышке – лучшим природным источником витамина D. Помимо укрепления иммунной системы, витамин D известен своей способностью повышать уровень энергии и поднимать настроение, а его недостаток может приводить к депрессии.
Прыжки на батуте для детей с аутизмом имеют много плюсов, но теперь надо разобраться: какой тип батута вам стоит приобрести?
Пример батута для малышей, любезно предоставленный Walmart
Пример мини-батута, любезно предоставленный Amazon
Пример батута на заднем дворе, Springfree Trampoline
Есть и другие варианты где можно попрыгать на батуте – батутный парк. Хотя у батутных парков есть свои преимущества, они могут не подойти для детей с РАС, поскольку дети с РАС тяжело контактируют с другими детьми и это может вызвать у них тревогу.
Очевидно, что батуты могут принести ряд преимуществ детям с РАС, особенно в развитии их сенсорных, двигательных и физических навыков.
Чтобы узнать еще больше о методах коррекции аутизма, читайте нашу статью “Батут как метод коррекции аутизма”.
Нужна помощь в подборе батута? Не знаете как выбрать форму и размер батута? Свяжитесь с нашим менеджером и получите бесплатную консультацию по подбору батута под свой запрос и тогда вы точно останетесь довольны покупкой!