Прыжки на батуте помогают “детям дождя” достигать новых высот
У семилетнего Ньютона из Сиэтла есть одна особая черта: когда он боится или скучает, он начинает прыгать, как лягушка. Мама Ньютона уверена, что необычная привычка ее сына — это следствие аутизма. Мама подошла к вопросу с практической точки зрения, и нашла для мальчика безопасное место для его лягушачьих прыжков — безопасное и для него самого и для окружающих: батут!
Как батут помогает детям с РАС справляться с эмоциями
Расстройства аутистического спектра – это ряд сложных нарушений развития мозга, следствиями которых часто становятся трудности в социальном взаимодействии и коммуникации и ограниченными, повторяющимися и стереотипными движениями (стимами).
Один из институтов, Лэйксайдский центр для больных аутизмом в городе Исакуа (штат Вашингтон), тоже использует батут с защитной сеткой, подаренный компанией SpringfreeTrampoline, во время работы со своими маленькими пациентами. Проводя занятия с аутичными детьми, специалисты центра используют батут для работы над дефектами речи, в реабилитационной, поведенческой и физиотерапии.
Эрика Биглер, физиотерапевт этого центра, отмечает, что при регулярных занятиях на батуте общее положительное воздействие на детей: их мышцы и кости становятся сильнее, повышается выносливость и улучшается координация движений.
В качестве примера терапевт привела пятилетнего мальчика, который пришел на занятия в центр в плохой физической форме: он часто спотыкался и падал во время занятий. Однако занятия на батуте быстро сделали свое дело, его движения стали скоординированными и падения прекратились.
«Все заметили, насколько хорошо он стал контролировать своё тело», — говорит Биглер.
Этот же малыш, как и большинство детей, страдающих аутизмом, отличался очень низкой социализацией. Прыгая на батуте вместе с другими детьми, он начал делиться своей радостью с ними, приходить им на помощь, общаться.
«Обычно он предпочитает уединение, но во время прыжков на батуте он начинает замечать других детей и играть с ними. Пожалуй, батут – это единственное место, где он взаимодействует со сверстниками и сосредотачивается на игре», — говорит Биглер.
Логопед этого центра использует батут как средство мотивации, позволяя прыгать на нём тем, кто произнесёт или повторит слово.
«Ради прыжков на батуте Ньютон совершает удивительные вещи», — говорит мама мальчика. Педагоги также используют батут, чтобы учить детей следовать инструкциям, играя с ними в игры на коммуникацию и запоминания движений.
Обучение детей-аутистов, как правило, происходит намного эффективнее, если они имеют возможность подкрепить своё интеллектуальное развитие физическими упражнениями, поэтому работники Лэйксайдского центра часто пишут мелом на батуте слова и просят детей прыгать от одного слова к другому так, чтобы в результате получилось предложение.
«Поразительно, что могут делать эти дети на батуте! Они никогда не смогли бы достичь без него таких результатов, — говорит Биглер. – Дети становятся более общительными, более уверенными в себе и менее тревожными — и в результате, обычными детьми!»
Пройдите тест и получите скидку на покупку!
Подобрать батут